Тенденции SEO на 2017 год

1. AMP от Google - просто еще одна причуда или будущее за мобильными?

Проект ускоренных мобильных страниц (AMP для краткости) - это новая инициатива Google по созданию более удобного и удобного для пользователя мобильного Интернета путем введения нового «стандарта» для создания веб-контента для мобильных устройств. В принципе, этот новый стандарт представляет собой набор правил, которые образуют простую, более легкую версию HTML. И страницы, построенные в соответствии с AMP, обязательно загружаются сверхбыстрыми на всех мобильных устройствах.

С момента своего запуска в результатах поиска в феврале 2016 года AMP была в новостях SEO. Однако, несмотря на все шумы вокруг проекта, оптимизаторы и веб-мастера продолжают относиться к нему довольно осторожно. Является ли AMP еще одним пристрастием Google к тому, чтобы прийти и уйти в течение нескольких месяцев, как это делали многие раньше? Или проект здесь, чтобы остаться и сформировать будущее мобильного?

Google Адам Гринберг подчеркнул, что AMP - это действительно большая вещь для Google:
«Google теперь ссылается на страницы AMP во всех своих результатах поиска, что свидетельствует о том, что проект сейчас занимает центральное место в планах компании».

Конечно, вы не ожидали бы, что кто-то только что построил новый продукт, чтобы сказать, что он не продлится долго. Однако существует ряд других причин, по которым вы, возможно, захотите рассмотреть возможность использования AMP в своей стратегии:

  1. Максимальный пользовательский интерфейс.
    Не секрет, что скорость имеет значение. Многочисленные исследования показали, что страницы с более медленной загрузкой связаны с более высокими показателями отказов, и до 40% посетителей могут покинуть ваш сайт, если он загружается дольше 3 секунд.
    Будут ли страницы AMP действительно решать проблему скорости? Вы делаете ставку!
    Благодаря «более легким» HTML и CSS, которые они используют, и тому факту, что контент AMP кэшируется в облаке и доставлен не с вашего сервера, а из размещенной в Google кешированной версии, страницы AMP загружаются в 30 раз быстрее (среднее время загрузки 0,7 секунды для AMP и 22 секунды для страниц без AMP ).
    Это дает вашим пользователям действительно приятный опыт чтения.
  2. Положительное влияние на рейтинги и CTR.
    Cтраницы AMP, как правило, лучше работают в поисковых системах с точки зрения ранжирования и CTR.
    И хотя это улучшение не приведет сразу к вашим потокам трафика (мы должны понимать, что большая часть мобильного поискового трафика по-прежнему поступает из результатов поиска без AMP), вполне вероятно, что AMPed скоро окупится - AMP уже доминирует над новым контентом, и его доля будет только расти.

2. 301-переадресация может помешать вашим страницам передавать актуальную релевантность.

Если вы находитесь в SEO в течение некоторого времени, вы определенно помните золотое правило: не переусердствуйте с переадресацией - они являются утечкой PageRank.

Однако два месяца назад Google превратил мир SEO вверх ногами, объявив, что перенаправления больше не приводят к потере PageRank, и вы можете использовать любой тип перенаправления 3xx без страха потерять свой рейтинг.

Надеюсь, вы не привыкли к этой идее в течение последних двух месяцев, потому что, согласно Кристофу К. Кемперу LinkResearchTools, 301 переадресация может навредить вашему SEO, вмешавшись в то, как страницы передают актуальную актуальность с помощью якорных текстов.

 Эксперимент:

Для его испытаний Кристоф:

  1. Выбрали несколько тестовых страниц, которые были: 
    • Каждый из них находится в авторитетном домене с прочным профилем ссылки;
    • Каждый из них является целевой страницей для перенаправления 301, 302 или 307 с другой страницы того же домена и не питается никакими другими ссылками (например, в случае миграции сайта или HTTP-переключателем).
  2. На каждой из этих тестовых страниц Christoph помещает исходящую ссылку на другой домен с несуществующим ключевым словом в качестве его якорного текста (ключевое слово «несуществующее» в данном случае означает, что Google имеет нулевые документы в своем индексе, соответствующие этому слову , и поэтому для него не было конкуренции за выдачу).
  3. Посмотрев, была ли ссылка на страницу ранжирована в Google по ключевому слову или нет, Кристоф смог узнать, проходит ли ссылка на какую-либо актуальную актуальность на целевой странице или нет.

(Обратите внимание, что Christoph планирует опубликовать полный отчет об испытаниях и подробную информацию о его методологии в блоге LinkResearchTools очень скоро, и вы можете подписаться, чтобы получать уведомление, когда отчет отсутствует ).

Результаты:

Удивительный выбор тестов состоял в том, что 301 обратился к тому, чтобы страница привязки не передавала никакой привязки текста, через свои исходящие ссылки. И, что не менее удивительно, именно «временное» перенаправление 302 показало наиболее стабильные результаты.

3. HTTPS собирает ваши реферальные данные. Есть ли способ исправить это?

Прошло два года с тех пор, как Google начал активную кампанию по обеспечению безопасности в Интернете и объявил, что HTTP является фактором рейтинга в его альго. Интернет взорвался идеей перехода на HTTPS для улучшения рейтинга.

Можем ли мы по-прежнему надеяться увидеть повышение рейтинга благодаря коммутатору? Неа. По правде говоря, очень маловероятно, что HTTPS может помочь вам в ранжировании Google. Напротив, есть бесчисленные примеры того, как коммутатор может пойти ужасно неправильно.

Итак, если бы не рейтинги и безопасность, почему бы вам избежать этого утомительного процесса? Вполне вероятно, что у вашей маркетинговой команды уже есть веская причина для перехода на HTTPS - ваш реферальный трафик.

Однако смешно, что ... реферальный трафик также является причиной не перехода на HTTPS. Потому что, если ваш сайт зарабатывает деньги, отправляя реферальный трафик на другие сайты (подумайте о партнерстве, каталогах, нишевых журналах), вам нужны реферальные данные, чтобы доказать свою ценность.

4. Все еще строя цитаты для вашего местного бизнеса? Это может быть просто пора остановиться!

Оказывается, создание цитаты может быть самым завышенным фактором для местного SEO. Недавнее исследование, проведенное Andrew Shotland и Дэном Лейбсоном из Local Guide Guide, показало, что сила и объем местных ссылок, по-видимому, не очень важны для местных рейтингов.

Рассматривая ~ 3000 локальных запросов , команда Local SEO Guide проанализировала, какие факторы коррелируют с более высоким рейтингом в локальных пакетах Google. И удивительный вывод исследования заключался в том, что цитаты показали гораздо меньшую корреляцию, чем другие факторы, в то время как неоспоримые лидеры - это обратные ссылки.

«Почему нам так сказали, что цитаты - это новые обратные ссылки?» вы можете спросить. Ну, дело в том, что большинство предыдущих местных знаний в области SEO были основаны на экспертных опросах, а не на эмпирическом взгляде. И хотя эмпирическая корреляция (которая основана на этом исследовании) по-прежнему не является причинно-следственной связью, она может дать нам твердую подсказку для создания наших местных приоритетов SEO.

5. Оптимизация для голосового поиска - ваш преследование за отличные ответы.

Выделенный фрагмент - также известный как «богатый ответ» или «прямой ответ» - представляет собой сводный ответ на вопрос искателя, который Google показывает в специальном блоке в верхней части своей SERP.

Как видно из приведенного выше скриншота, признак фрагмента обычно включает ссылку на страницу, откуда были сделаны данные. И, следовательно, у этого есть большой потенциал привлечения трафика, который вы можете использовать.

Возможно, вам понадобится какая-либо другая причина, чтобы настроить целевые фрагменты в вашей кампании?

Что ж, теперь у наших избранных списков фрагментов есть еще больший потенциал для голосового поиска. Еще более богатые ответы возвращаются для голосовых запросов ( 43,3% против 40,6% для текстовых запросов ), но что еще более важно.

Другими словами, каждый раз, когда поисковик делает голосовой поиск ключевого слова, где ваш сайт занимает признанный фрагмент ... Google специально ссылается на ваш бренд, предоставляя вам огромную дополнительную возможность для брендинга.

И с учетом того факта, что голосовые поиски продолжают расти со сверхзвуковой скоростью ( более половины подростков в США и 41% взрослых в США используют голосовой поиск на ежедневной основе ), эта дополнительная возможность для брендинга может быть просто правильным нажатием, которое вам нужно было добавить к вашему 2017 SEO план.